Перейти к содержанию
Asterios

События в Украине и вокруг неё (продолжение)


GM-Kseniya

Рекомендуемые сообщения

http://lenta.ru/news/2014/11/12/yatsenuk/ Яценюк упрекнул мир в геополитическом дальтонизме

 

Перемога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://lenta.ru/news/2014/11/12/yatsenuk/ Яценюк упрекнул мир в геополитическом дальтонизме

 

Перемога.

сам сказал, сам посмеялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного дождя

Депутат предложил заселять опустевшие деревни китайцами

http://tvrain.ru/articles/deputat_predlozhil_zaseljat_opustevshie_derevni_kitajtsami_-377952/

 

Раньше предлагали сдавать с/х земли а аренду КНДР. Теперь заселять опустевшие деревни. А делать так, чтоб деревни не вымирали, не пробовали?

 

И о злободневном для обеих сторон

http://coub.com/view/3z968

Изменено пользователем LumenEmpress
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного дождя

Депутат предложил заселять опустевшие деревни китайцами

http://tvrain.ru/articles/deputat_predlozhil_zaseljat_opustevshie_derevni_kitajtsami_-377952/

ну, если они глупцы, то заселят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

#НАТО: Російські війська заходять в Україну

НАТО
спостерігає в останні дні перекидання в Україну російської військової
техніки. Про це заявив головнокомандувач сил НАТО в Європі Філіп #Брідлав, передає AFP.

За його словами, в Україну заходять російські танки, артилерія та бойові частини.

"Впродовж останніх двох днів ми спостерігаємо те ж, про що звітує #ОБСЄ.
Ми бачимо колони російської техніки, в першу чергу російських танків,
артилерії, систем ППО і бойових підрозділів, що входять в Україну", –
заявив Брідлав.

"Ми не маємо зараз точного уявлення, як багато
(техніки і військ зайшло – ред.). Ми згодні, що було кілька колон, які
ми бачили," - додав він.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

#НАТО: Російські війська заходять в Україну

НАТО

спостерігає в останні дні перекидання в Україну російської військової

техніки. Про це заявив головнокомандувач сил НАТО в Європі Філіп #Брідлав, передає AFP.

За його словами, в Україну заходять російські танки, артилерія та бойові частини.

"Впродовж останніх двох днів ми спостерігаємо те ж, про що звітує #ОБСЄ.

Ми бачимо колони російської техніки, в першу чергу російських танків,

артилерії, систем ППО і бойових підрозділів, що входять в Україну", –

заявив Брідлав.

"Ми не маємо зараз точного уявлення, як багато

(техніки і військ зайшло – ред.). Ми згодні, що було кілька колон, які

ми бачили," - додав він.

Минобороны РФ перестало обращать внимание на заявления НАТО о российских войсках на Украине

Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/59215#ixzz3IrpHlbYy

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Брянске задержали фуру, перевозившую 6 тонн бычьих пенисов и ушей
http://lifenews.ru/news/144797
Верьте! Эта жи самые правдивые новости !

Изменено пользователем Атошка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый быстрый путь к улучшению ситуации. Власти в варшаве врядли будут грабить больше чем в Киеве, скорее наоборот. А всякими тризубами и сине-желтыми флагами я готов пожертвовать.... по сути они не значат ничего, значение имеет только то, что ими символизируется, а ему смена символов не навредит никак.

В любой ситуации принимая какое то решение всегда взвешиваешь пользу и вред от последствий, в даном случае с моей точки зрения пользы будет больше.

А с Россией драться придется в любом случае, не сегодня так через 10 лет, 20 лет... она не остановится пока не поставят ее на место, ибо "освобождать украину от поляков" она полезет с вероятностью 99%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам сказал, сам посмеялся.

Сказал не я, ржут многие.

 

В Брянске задержали фуру, перевозившую 6 тонн бычьих пенисов и ушей

http://lifenews.ru/news/144797

Верьте! Эта жи самые правдивые новости !

Не верь! Эта жи самые лжывые новости!

 

Хотя я хз, кого кроме тебя такие новости ни кому не интересны.

Изменено пользователем ВсемКу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мечтаешь лизнуть сапог польского пана, узнаю истинного западенца.

Припоминаю с чего началось наше общение на этом форуме, "не-фашист". С того, что ты пытался оправдать преступления Гитлера, и меня это возмутило.

Забавно то, что когда дело касается Крыма, то ура-патриоты говорят верните Крым это часть Украины.  Но при этом они совершенно не против отсоединиться от остальной Украины и стать частью Польши.

Сразу вспомнился анекдот...

— Девушка, вы отдадитесь мне за миллион?

— Да!

— А за 100 рублей?

— Да за кого вы меня принимаете!?

— За кого я вас принимаю, мы уже определились, осталось определиться с ценой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно то, что когда дело касается Крыма, то ура-патриоты говорят верните Крым это часть Украины.  Но при этом они совершенно не против отсоединиться от остальной Украины и стать частью Польши. Ты что курил?

Сразу вспомнился анекдот...

— Девушка, вы отдадитесь мне за миллион?

— Да!

— А за 100 рублей?

— Да за кого вы меня принимаете!?

— За кого я вас принимаю, мы уже определились, осталось определиться с ценой.

За всю свою жизнь не встречал человека, желающего присоединения к Польше. Лол, страна - исторический враг Украине, ты о чём ваще???... ИЛи тебе это Кисилёв нашептал?...господи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем 

На "официальном сайте" ДНР появилось аж "Обращение общественности Донбасса к руководству Украины". 

http://dnr.today/news/obrashhenie-obshhestvennosti-donbassa-k-rukovodstvu-ukrainy/

Мы, жители Донбасса, обращаемся к руководству Украины с требованием незамедлительно пересмотреть свое решение отказаться от выполнения всех предусмотренных украинским законодательством социальных обязательств перед жителями Донецкой и Луганской областей, находящихся на неподконтрольных Киеву территориях. Мы глубоко оскорблены решением правительства Украины фактически конфисковать законные пенсии, пособия и льготы наших ветеранов, пенсионеров, инвалидов и матерей.

Дальше идет поток соплей о "самых убогих", которые и до зимы не доживут в ДНР без украинских пенсий.

Киев обвиняют в "административно-правовом произволе и аж социальном геноциде". 

Немного пенсионного невежества от донбасской общественности :

пенсионные сбережения – это деньги самих людей, отложенные ими за всю трудовую жизнь, отданные государству на хранение и приумножение. В данном случае государство – не более чем распорядитель этих средств и не имеет права произвольно ими распоряжаться.

В Украине солидарная, а не накопительная пенсионная система, т.е. сегодняшние пенсии платятся с сегодняшних налогов. 

Ну и в конце пламенным призыв к Президенту и пр. "не обрекать стариков и всех нуждающихся Донбасса на голодную смерть и нищенское существование, особенно в преддверии наступающей зимы". 

И просто шедевральное (особенно когда читаешь это на сайте террористической организации)

Гражданская инициатива Донбасса обращается и к европейским политикам, общественникам и правозащитникам с просьбой оказать давление на власти Украины с целью отказаться от пагубного шага в отношении наших ветеранов труда, указать Банковой и Грушевского, что таким образом будет попрана самое человечность и базовые принципы права.

Радует список подписавшихся, среди которых аж такие личности как: главный редактор журнала «Русский репортер» В.Лейбин; Председатель федерации профсоюзов Луганской Народной Республики О.Акимов; председатель Совета ветеранов ЛНР М.Гайдуков; президент Федерации спортивной борьбы ДНР А.Богданов и еще какие-то люди. 

Интересно, где была вся эта общественность, которая сегодня прикрывается стариками/женщинами/детьми, когда проводились незаконные референдумы и выборы? Почему эти же общественники не пишут свои каляки-маляки ДНРцам с требованием включить хотя бы один украинский канал на оккупированных территориях? И самое главное: какого лешего это письмо опубликовано на сайте ДНР? 

Кому интересно: Гражданская инициатива Донбасса - проект регионала Валерия Омельченко. Рыговский стиль наполения сайта прилагается.

Изменено пользователем LumenEmpress
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание, как ТСН путем несложных манипуляций в своем репортаже меняет направление обстрела донецкой школы от Авдеевки до Макеевки. Щелк-щелк и в убийстве детей уже виноваты не "ангелоподобные" укро-вояки, а ополченцы, которые снова обстреляли свой же город. Расчитано на полных идиотов, которые даже задуматься не в состоянии над услышанным и увиденным, а таких к сожалению сейчас на украине полно.

Изменено пользователем VitoFirst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За всю свою жизнь не встречал человека, желающего присоединения к Польше. Лол, страна - исторический враг Украине, ты о чём ваще???... ИЛи тебе это Кисилёв нашептал?...господи

Как минимум кроуни и стратосфер были бы рады присоединится...

Чуток новостей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а драться да, скоре всего придется, потому что, вы, ребята берега попутали

В стиле "берега попутал, за пивом мне идти отказался, лови в табло"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В стиле "берега попутал, за пивом мне идти отказался, лови в табло"?

попробуйте еще раз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание, как ТСН путем несложных манипуляций в своем репортаже меняет направление обстрела донецкой школы от Авдеевки до Макеевки. Щелк-щелк и в убийстве детей уже виноваты не "ангелоподобные" укро-вояки, а ополченцы, которые снова обстреляли свой же город. Расчитано на полных идиотов, которые даже задуматься не в состоянии над услышанным и увиденным, а таких к сожалению сейчас на украине полно.

 

От я не пойму. Школу обстреляли, приехали журналисты с ОРТ (?), скорей всего были еще и пожарные. И неужели никто не смог сделать нормальные фотографии обстрела? Ведь настоящее расследование нужно в первую очередь ДНРцам, чтобы был повод справедливо обвинять ВСУ. Хватило бы одного видео со снарядом и компасом для начала. ОБСЕ тоже тупит безбожно. 

 

Напоминает обстрел Луганской ОГА кондиционером. У ЛНРцов был полный доступ к месту обстрела, но кроме пары видео никаких доказательство после не последовало. Укр. сми же ваяли репортажи по на основе 2-3 видео. 

 

О полных идиотах - сколько там их в России поверило в распятых мальчиков? И не подскажет кто, сколько нужно отслужить в Нацгвардии для получения двух рабов? Идиотов хватает везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От я не пойму. Школу обстреляли, приехали журналисты с ОРТ (?), скорей всего были еще и пожарные. И неужели никто не смог сделать нормальные фотографии обстрела? Ведь настоящее расследование нужно в первую очередь ДНРцам, чтобы был повод справедливо обвинять ВСУ. Хватило бы одного видео со снарядом и компасом для начала. 

 

Напоминает обстрел Луганской ОГА кондиционером. У ЛНРцов был полный доступ к месту обстрела, но кроме пары видео никаких доказательство после не последовало. Уверен, что и с обстрелом школы будет точно так же.

 

О полных идиотах - сколько там их в России поверило в распятых мальчиков? И не подскажет кто, сколько нужно отслужить в Нацгвардии для получение двух рабов? Идиотов хватает везде.

доклада ОБСЕ тебе уже мало?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За всю свою жизнь не встречал человека, желающего присоединения к Польше. Лол, страна - исторический враг Украине, ты о чём ваще???... ИЛи тебе это Кисилёв нашептал?...господи

Лови первого

 

Самый быстрый путь к улучшению ситуации. Власти в варшаве врядли будут грабить больше чем в Киеве, скорее наоборот. А всякими тризубами и сине-желтыми флагами я готов пожертвовать.... по сути они не значат ничего, значение имеет только то, что ими символизируется, а ему смена символов не навредит никак.

В любой ситуации принимая какое то решение всегда взвешиваешь пользу и вред от последствий, в даном случае с моей точки зрения пользы будет больше.

А с Россией драться придется в любом случае, не сегодня так через 10 лет, 20 лет... она не остановится пока не поставят ее на место, ибо "освобождать украину от поляков" она полезет с вероятностью 99%

 
 
 

Как минимум кроуни и стратосфер были бы рады присоединится...

Чуток новостей.

Че правда днепропетровский канал? оО
Изменено пользователем ВсемКу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кандидат УКРАИНСКИХ исторических наук

0_df742_6c813a7f_orig.jpg

 

Давно не было материала про хохломор, но тут меня просто убили насмерть два раза. Укропская наука вотаке. Есть у кого учиться журналюгам из АТО

ИТАК, ПЕРЕВОД

Бывшее общее имущество общины вдруг стало запрещено для пользования. Нельзя было ни  ловить рыбу, ни собирать грибы, ни зерно, потому что это все было государственное  имущество. У людей забирали совместный общественный ресурс, создавая коллективный (а на самом деле государственный).

В августе 1929 года Совнарком (Кабинет министров) УССР принимает постановление " о  признаках кулацких хозяйств. Тех хозяев, о которых мы говорили, стали называть кулаками - до 1929-го это слово на селе не употреблялось.

Какие признаки этих кулацких хозяйств? Если в хозяйстве имеется мельница, маслобойня, крупорушка, просорушка, шерстечесальня, сушарня, кожевенный завод, шаповальня, кирпичный завод или другое промышленное предприятие, а также ветряная или водяная мельница. Это то, что имела каждая семья.

и далее:

Власть заставляла мастеров работать в коллективе, но платила очень мало, к тому же не обеспечивала сырьем. Это  заставляло мастеров увольняться и идти в колхоз работать на поле. Потому что в колхозе давали какую-то баланду - мука с водой, ботву и т.д. А после 30-х годов за штамп "кустарь" людей преследовали.

Представляете, мелкому бизнесу запрещали изготавливали продукцию. За ними был установлен надзор. Те ремесленники, кто еще могли пошить шапку, кожух или какую-нибудь обувь, ходили обменивать товар ночью или потихоньку, чтобы власть об этом не знала. Это была рискованная "работа в тени", не то, что сейчас. Это называлось "спекуляцией" - словечко, которое  тоже распространилось в 1930-х годах.

Из портных и ткачей артелей не делали, потому что власть продавала государственную одежду и не хотела конкуренции из села. Поэтому эти мастера имели шанс на спасение. Когда людей раскулачивали, у них забирали хорошую одежду, а оставляли рваную, старую, который надо было перешить и т.д. Кто придет к портному, даст ему за работу фасоль или картофелину, и уже можно выжить.

То, что королями жизни вдруг стали не трудолюбивые люди, а лентяи и пьяницы, перевернуло крестьянскую сознание. Ибо кто РАСКУЛАЧИВАЛ, загонял в колхозы и забирал хлеб? Это были местные активисты, а во главе активистов всегда был кто-то уполномоченный из района с НКВД. Часто такие активисты говорили на русском языке, то есть были не из Украины (а, может, из города). И эти активисты ходили по 10-15 раз, запугивая, чтобы человек вступил в колхоз.

Уполномоченные выбирали в селе наиболее агрессивных, деморализованных, ленивых. Это единичные персонажи, 3-5 человек на среднее село - до коллективизации они даже не имели своего хозяйства, потому что были либо лентяями, либо алкоголиками.

Вот представляете, всю жизнь они подвергались обструкции со стороны общества, а тут такой шанс. Вчера тебя никто не уважал, а сегодня ты представитель власти. Приходят коммунисты и говорят "Вы будете управлять в селе, раскулачивать людей, забирать у них, потому что это надо для власти". Они шли на это с удовольствием, и ходили с этим уполномоченным по хижинам.

А потом уже они приходили БЕЗ уполномоченного и делали, что хотели. И вели себя жестоко - это была бы такая месть за то, что их раньше высмеивали, а теперь они могут прийти к хозяину, снять с него последний кожух, выгнать босиком на снег и говорить: "Я тебя отправлю в Сибирь". Их называли и комбеды, и коммуняки, и краснокожие и чернокожие, бригады, буксиры.

Часто привлекались к таким бригадам дети. Их брали из школ. Были арестованы, высланы учителя, потому что они  неправильно детей учили, по старым традициям - верить в Бога и т.д. За два месяца были подготовлены новые кадры, которые отправлялись в школу. Эти учителя работали на власть. Они могли путем контрольных работ у детей узнать, где есть зерно, каким образом родители добывают пищу для вас и т.д.

До голода в деревне почти не было краж. Дома подпирались или веником, или колышком или камешком. Еще раньше, в начале XX-го века, если кого ловили на воровстве - обычно это были конокрады - то суд осуществляла община.

Пойманного вели через все село, могли раздеть, могли в него кидать камнями или комками, высмеивать.

За 3-5 лет отношение к воровству в сознании людей изменилось радикально. После коллективизации и Голодомора даже была поговорка возникла: "Ночь мать, не украдешь - не будешь иметь".

Разрушалась даже супружеская жизнь - за невыполнение хлебозаготовок людей иногда заставляли расставаться. Это было такое наказание.

Рождения, свадьбы и похороны - три важнейших составляющих крестьянской жизни. То, что называется обрядность.  Изменилось радикально. Крещение запрещались. Люди шли много километров, искали какого-то священника, он переодевался в простого человека, ночью приходил, закрывались окна, и таким образом ребенка крестили. При этом женщины часто уничтожали метрики - свидетельство о рождении, в котором была запись о крещении. Потому что их выгонят из колхоза, и они обрекут себя на голодную смерть. Это тоже формировало то подпольное, ужасающее состояние, которое до сих пор можно

ощутить в селе.

И когда пришел голод, когда не было гробов, то прятали в сундуках, в каких-то ящиках. Священник и здесь запрещался. Были такие случаи, что учительницу похоронили по православным традициям (она просила), то уволили и директора школы, и всех учителей. И именно после 1933 года на похоронах появляется духовая музыка - оркестр как заменитель священника. Со смертью было связано и выживание - за сбор трупов (достаточно тогда массовая работа) платили какую-то норму - 300-500 граммов хлеба за, скажем, 12 мертвецов. Поэтому же и забирали часто еще живых, чтобы до нормы дотянуть. Это делали те же крестьяне, и трудно их осуждать. Потому что ему за этот хлеб надо выжить или прокормить свою семью.

Были, конечно, жестокие люди. В моей деревне был такой Иван на одной ноге, люди даже фамилии не говорят, вытеснили из памяти. То он этим крюком, которым мертвецов таскали, цеплял их за подбородок, издевался над телами - и дети малые не могли понять, что же происходит Почему раньше до покойников относились с уважением, пели им песни и устилали травой

дорогу, а теперь таскают лишним и равнодушно бросают в кучу других тел. Этим детям было по 8-9 лет, представляете, каким это было шоком для них и как они относились к мертвым?

На церковь как на государственную сооружение налагался налог. Люди сначала всем селом собирались, один налог выплатили, второй, третий. Когда не могли выплатить налоги, церкви разбирались деревянные, а каменные использовались под зернохранилища. Собирали также подписи людей, будто это люди сами обращаются к власти: "Хотим закрыть бывшие очаги дурмана".

Вместо церковного делали альтернативный досуг - клубы и избы-читальни, причем в тех же церквях. Партийцы сгоняли  девушек в церковь-клуб и заставляли там танцевать. Это был такой переворот в сознании - танцевать в церкви! - что люди становились подавлены, безразличны. В них зарождался страх, который передавался еще следующим поколениям. Я думаю, что и нам этот страх перед властью передался.

Массовое употребление и производство самогона - тоже подарок Голодомора. До 1930-ых алкоголь употребляли на праздники. На свадьбах была рюмка и бутыль с водкой. И если эта чарка по кругу обойдет дважды-трижды, то это и называлось "выпить". А активисты, которые раскулачат человека, заберут еду, имущество, вечером этот подвиг праздновали с пьянкой. Новый  стандарт праздничного застолья формировали, так сказать.

Вследствие Голодомора люди начали создавать запасы. Моя бабушка постоянно сохраняла спички, сухари и соль - "а вдруг что?". В села не допускали товары, часто упоминается об отсутствии соли, которой не было вообще, варили старую кожу.

Олеся Стасюк

f150d38-stasyuk.jpg.pagespeed.ce.c3zmHAK

Кандидат исторических наук.

Тема диссертации: "Деформация традиционной культуры украинцев в конце 20-х - начале 30-х годов ХХ века"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не надоело разводить срач?

чего доказывать кому хорошо/плохо, кто в говне/кто в нефти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кандидат УКРАИНСКИХ исторических наук

0_df742_6c813a7f_orig.jpg

 

Давно не было материала про хохломор, но тут меня просто убили насмерть два раза. Укропская наука вотаке. Есть у кого учиться журналюгам из АТО

ИТАК, ПЕРЕВОД

Бывшее общее имущество общины вдруг стало запрещено для пользования. Нельзя было ни ловить рыбу, ни собирать грибы, ни зерно, потому что это все было государственное имущество. У людей забирали совместный общественный ресурс, создавая коллективный (а на самом деле государственный).

В августе 1929 года Совнарком (Кабинет министров) УССР принимает постановление " о признаках кулацких хозяйств. Тех хозяев, о которых мы говорили, стали называть кулаками - до 1929-го это слово на селе не употреблялось.

Какие признаки этих кулацких хозяйств? Если в хозяйстве имеется мельница, маслобойня, крупорушка, просорушка, шерстечесальня, сушарня, кожевенный завод, шаповальня, кирпичный завод или другое промышленное предприятие, а также ветряная или водяная мельница. Это то, что имела каждая семья.

и далее:

Власть заставляла мастеров работать в коллективе, но платила очень мало, к тому же не обеспечивала сырьем. Это заставляло мастеров увольняться и идти в колхоз работать на поле. Потому что в колхозе давали какую-то баланду - мука с водой, ботву и т.д. А после 30-х годов за штамп "кустарь" людей преследовали.

Представляете, мелкому бизнесу запрещали изготавливали продукцию. За ними был установлен надзор. Те ремесленники, кто еще могли пошить шапку, кожух или какую-нибудь обувь, ходили обменивать товар ночью или потихоньку, чтобы власть об этом не знала. Это была рискованная "работа в тени", не то, что сейчас. Это называлось "спекуляцией" - словечко, которое тоже распространилось в 1930-х годах.

Из портных и ткачей артелей не делали, потому что власть продавала государственную одежду и не хотела конкуренции из села. Поэтому эти мастера имели шанс на спасение. Когда людей раскулачивали, у них забирали хорошую одежду, а оставляли рваную, старую, который надо было перешить и т.д. Кто придет к портному, даст ему за работу фасоль или картофелину, и уже можно выжить.

То, что королями жизни вдруг стали не трудолюбивые люди, а лентяи и пьяницы, перевернуло крестьянскую сознание. Ибо кто РАСКУЛАЧИВАЛ, загонял в колхозы и забирал хлеб? Это были местные активисты, а во главе активистов всегда был кто-то уполномоченный из района с НКВД. Часто такие активисты говорили на русском языке, то есть были не из Украины (а, может, из города). И эти активисты ходили по 10-15 раз, запугивая, чтобы человек вступил в колхоз.

Уполномоченные выбирали в селе наиболее агрессивных, деморализованных, ленивых. Это единичные персонажи, 3-5 человек на среднее село - до коллективизации они даже не имели своего хозяйства, потому что были либо лентяями, либо алкоголиками.

Вот представляете, всю жизнь они подвергались обструкции со стороны общества, а тут такой шанс. Вчера тебя никто не уважал, а сегодня ты представитель власти. Приходят коммунисты и говорят "Вы будете управлять в селе, раскулачивать людей, забирать у них, потому что это надо для власти". Они шли на это с удовольствием, и ходили с этим уполномоченным по хижинам.

А потом уже они приходили БЕЗ уполномоченного и делали, что хотели. И вели себя жестоко - это была бы такая месть за то, что их раньше высмеивали, а теперь они могут прийти к хозяину, снять с него последний кожух, выгнать босиком на снег и говорить: "Я тебя отправлю в Сибирь". Их называли и комбеды, и коммуняки, и краснокожие и чернокожие, бригады, буксиры.

Часто привлекались к таким бригадам дети. Их брали из школ. Были арестованы, высланы учителя, потому что они неправильно детей учили, по старым традициям - верить в Бога и т.д. За два месяца были подготовлены новые кадры, которые отправлялись в школу. Эти учителя работали на власть. Они могли путем контрольных работ у детей узнать, где есть зерно, каким образом родители добывают пищу для вас и т.д.

До голода в деревне почти не было краж. Дома подпирались или веником, или колышком или камешком. Еще раньше, в начале XX-го века, если кого ловили на воровстве - обычно это были конокрады - то суд осуществляла община.

Пойманного вели через все село, могли раздеть, могли в него кидать камнями или комками, высмеивать.

За 3-5 лет отношение к воровству в сознании людей изменилось радикально. После коллективизации и Голодомора даже была поговорка возникла: "Ночь мать, не украдешь - не будешь иметь".

Разрушалась даже супружеская жизнь - за невыполнение хлебозаготовок людей иногда заставляли расставаться. Это было такое наказание.

Рождения, свадьбы и похороны - три важнейших составляющих крестьянской жизни. То, что называется обрядность. Изменилось радикально. Крещение запрещались. Люди шли много километров, искали какого-то священника, он переодевался в простого человека, ночью приходил, закрывались окна, и таким образом ребенка крестили. При этом женщины часто уничтожали метрики - свидетельство о рождении, в котором была запись о крещении. Потому что их выгонят из колхоза, и они обрекут себя на голодную смерть. Это тоже формировало то подпольное, ужасающее состояние, которое до сих пор можно

ощутить в селе.

И когда пришел голод, когда не было гробов, то прятали в сундуках, в каких-то ящиках. Священник и здесь запрещался. Были такие случаи, что учительницу похоронили по православным традициям (она просила), то уволили и директора школы, и всех учителей. И именно после 1933 года на похоронах появляется духовая музыка - оркестр как заменитель священника. Со смертью было связано и выживание - за сбор трупов (достаточно тогда массовая работа) платили какую-то норму - 300-500 граммов хлеба за, скажем, 12 мертвецов. Поэтому же и забирали часто еще живых, чтобы до нормы дотянуть. Это делали те же крестьяне, и трудно их осуждать. Потому что ему за этот хлеб надо выжить или прокормить свою семью.

Были, конечно, жестокие люди. В моей деревне был такой Иван на одной ноге, люди даже фамилии не говорят, вытеснили из памяти. То он этим крюком, которым мертвецов таскали, цеплял их за подбородок, издевался над телами - и дети малые не могли понять, что же происходит Почему раньше до покойников относились с уважением, пели им песни и устилали травой

дорогу, а теперь таскают лишним и равнодушно бросают в кучу других тел. Этим детям было по 8-9 лет, представляете, каким это было шоком для них и как они относились к мертвым?

На церковь как на государственную сооружение налагался налог. Люди сначала всем селом собирались, один налог выплатили, второй, третий. Когда не могли выплатить налоги, церкви разбирались деревянные, а каменные использовались под зернохранилища. Собирали также подписи людей, будто это люди сами обращаются к власти: "Хотим закрыть бывшие очаги дурмана".

Вместо церковного делали альтернативный досуг - клубы и избы-читальни, причем в тех же церквях. Партийцы сгоняли девушек в церковь-клуб и заставляли там танцевать. Это был такой переворот в сознании - танцевать в церкви! - что люди становились подавлены, безразличны. В них зарождался страх, который передавался еще следующим поколениям. Я думаю, что и нам этот страх перед властью передался.

Массовое употребление и производство самогона - тоже подарок Голодомора. До 1930-ых алкоголь употребляли на праздники. На свадьбах была рюмка и бутыль с водкой. И если эта чарка по кругу обойдет дважды-трижды, то это и называлось "выпить". А активисты, которые раскулачат человека, заберут еду, имущество, вечером этот подвиг праздновали с пьянкой. Новый стандарт праздничного застолья формировали, так сказать.

Вследствие Голодомора люди начали создавать запасы. Моя бабушка постоянно сохраняла спички, сухари и соль - "а вдруг что?". В села не допускали товары, часто упоминается об отсутствии соли, которой не было вообще, варили старую кожу.

Олеся Стасюк

f150d38-stasyuk.jpg.pagespeed.ce.c3zmHAK

Кандидат исторических наук.

Тема диссертации: "Деформация традиционной культуры украинцев в конце 20-х - начале 30-х годов ХХ века"

Ты с чем-то не согласен? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кандидат УКРАИНСКИХ исторических наук

0_df742_6c813a7f_orig.jpg

 

Давно не было материала про хохломор, но тут меня просто убили насмерть два раза. Укропская наука вотаке. Есть у кого учиться журналюгам из АТО

ИТАК, ПЕРЕВОД

Бывшее общее имущество общины вдруг стало запрещено для пользования. Нельзя было ни  ловить рыбу, ни собирать грибы, ни зерно, потому что это все было государственное  имущество. У людей забирали совместный общественный ресурс, создавая коллективный (а на самом деле государственный).

В августе 1929 года Совнарком (Кабинет министров) УССР принимает постановление " о  признаках кулацких хозяйств. Тех хозяев, о которых мы говорили, стали называть кулаками - до 1929-го это слово на селе не употреблялось.

Какие признаки этих кулацких хозяйств? Если в хозяйстве имеется мельница, маслобойня, крупорушка, просорушка, шерстечесальня, сушарня, кожевенный завод, шаповальня, кирпичный завод или другое промышленное предприятие, а также ветряная или водяная мельница. Это то, что имела каждая семья.

и далее:

Власть заставляла мастеров работать в коллективе, но платила очень мало, к тому же не обеспечивала сырьем. Это  заставляло мастеров увольняться и идти в колхоз работать на поле. Потому что в колхозе давали какую-то баланду - мука с водой, ботву и т.д. А после 30-х годов за штамп "кустарь" людей преследовали.

Представляете, мелкому бизнесу запрещали изготавливали продукцию. За ними был установлен надзор. Те ремесленники, кто еще могли пошить шапку, кожух или какую-нибудь обувь, ходили обменивать товар ночью или потихоньку, чтобы власть об этом не знала. Это была рискованная "работа в тени", не то, что сейчас. Это называлось "спекуляцией" - словечко, которое  тоже распространилось в 1930-х годах.

Из портных и ткачей артелей не делали, потому что власть продавала государственную одежду и не хотела конкуренции из села. Поэтому эти мастера имели шанс на спасение. Когда людей раскулачивали, у них забирали хорошую одежду, а оставляли рваную, старую, который надо было перешить и т.д. Кто придет к портному, даст ему за работу фасоль или картофелину, и уже можно выжить.

То, что королями жизни вдруг стали не трудолюбивые люди, а лентяи и пьяницы, перевернуло крестьянскую сознание. Ибо кто РАСКУЛАЧИВАЛ, загонял в колхозы и забирал хлеб? Это были местные активисты, а во главе активистов всегда был кто-то уполномоченный из района с НКВД. Часто такие активисты говорили на русском языке, то есть были не из Украины (а, может, из города). И эти активисты ходили по 10-15 раз, запугивая, чтобы человек вступил в колхоз.

Уполномоченные выбирали в селе наиболее агрессивных, деморализованных, ленивых. Это единичные персонажи, 3-5 человек на среднее село - до коллективизации они даже не имели своего хозяйства, потому что были либо лентяями, либо алкоголиками.

Вот представляете, всю жизнь они подвергались обструкции со стороны общества, а тут такой шанс. Вчера тебя никто не уважал, а сегодня ты представитель власти. Приходят коммунисты и говорят "Вы будете управлять в селе, раскулачивать людей, забирать у них, потому что это надо для власти". Они шли на это с удовольствием, и ходили с этим уполномоченным по хижинам.

А потом уже они приходили БЕЗ уполномоченного и делали, что хотели. И вели себя жестоко - это была бы такая месть за то, что их раньше высмеивали, а теперь они могут прийти к хозяину, снять с него последний кожух, выгнать босиком на снег и говорить: "Я тебя отправлю в Сибирь". Их называли и комбеды, и коммуняки, и краснокожие и чернокожие, бригады, буксиры.

Часто привлекались к таким бригадам дети. Их брали из школ. Были арестованы, высланы учителя, потому что они  неправильно детей учили, по старым традициям - верить в Бога и т.д. За два месяца были подготовлены новые кадры, которые отправлялись в школу. Эти учителя работали на власть. Они могли путем контрольных работ у детей узнать, где есть зерно, каким образом родители добывают пищу для вас и т.д.

До голода в деревне почти не было краж. Дома подпирались или веником, или колышком или камешком. Еще раньше, в начале XX-го века, если кого ловили на воровстве - обычно это были конокрады - то суд осуществляла община.

Пойманного вели через все село, могли раздеть, могли в него кидать камнями или комками, высмеивать.

За 3-5 лет отношение к воровству в сознании людей изменилось радикально. После коллективизации и Голодомора даже была поговорка возникла: "Ночь мать, не украдешь - не будешь иметь".

Разрушалась даже супружеская жизнь - за невыполнение хлебозаготовок людей иногда заставляли расставаться. Это было такое наказание.

Рождения, свадьбы и похороны - три важнейших составляющих крестьянской жизни. То, что называется обрядность.  Изменилось радикально. Крещение запрещались. Люди шли много километров, искали какого-то священника, он переодевался в простого человека, ночью приходил, закрывались окна, и таким образом ребенка крестили. При этом женщины часто уничтожали метрики - свидетельство о рождении, в котором была запись о крещении. Потому что их выгонят из колхоза, и они обрекут себя на голодную смерть. Это тоже формировало то подпольное, ужасающее состояние, которое до сих пор можно

ощутить в селе.

И когда пришел голод, когда не было гробов, то прятали в сундуках, в каких-то ящиках. Священник и здесь запрещался. Были такие случаи, что учительницу похоронили по православным традициям (она просила), то уволили и директора школы, и всех учителей. И именно после 1933 года на похоронах появляется духовая музыка - оркестр как заменитель священника. Со смертью было связано и выживание - за сбор трупов (достаточно тогда массовая работа) платили какую-то норму - 300-500 граммов хлеба за, скажем, 12 мертвецов. Поэтому же и забирали часто еще живых, чтобы до нормы дотянуть. Это делали те же крестьяне, и трудно их осуждать. Потому что ему за этот хлеб надо выжить или прокормить свою семью.

Были, конечно, жестокие люди. В моей деревне был такой Иван на одной ноге, люди даже фамилии не говорят, вытеснили из памяти. То он этим крюком, которым мертвецов таскали, цеплял их за подбородок, издевался над телами - и дети малые не могли понять, что же происходит Почему раньше до покойников относились с уважением, пели им песни и устилали травой

дорогу, а теперь таскают лишним и равнодушно бросают в кучу других тел. Этим детям было по 8-9 лет, представляете, каким это было шоком для них и как они относились к мертвым?

На церковь как на государственную сооружение налагался налог. Люди сначала всем селом собирались, один налог выплатили, второй, третий. Когда не могли выплатить налоги, церкви разбирались деревянные, а каменные использовались под зернохранилища. Собирали также подписи людей, будто это люди сами обращаются к власти: "Хотим закрыть бывшие очаги дурмана".

Вместо церковного делали альтернативный досуг - клубы и избы-читальни, причем в тех же церквях. Партийцы сгоняли  девушек в церковь-клуб и заставляли там танцевать. Это был такой переворот в сознании - танцевать в церкви! - что люди становились подавлены, безразличны. В них зарождался страх, который передавался еще следующим поколениям. Я думаю, что и нам этот страх перед властью передался.

Массовое употребление и производство самогона - тоже подарок Голодомора. До 1930-ых алкоголь употребляли на праздники. На свадьбах была рюмка и бутыль с водкой. И если эта чарка по кругу обойдет дважды-трижды, то это и называлось "выпить". А активисты, которые раскулачат человека, заберут еду, имущество, вечером этот подвиг праздновали с пьянкой. Новый  стандарт праздничного застолья формировали, так сказать.

Вследствие Голодомора люди начали создавать запасы. Моя бабушка постоянно сохраняла спички, сухари и соль - "а вдруг что?". В села не допускали товары, часто упоминается об отсутствии соли, которой не было вообще, варили старую кожу.

Олеся Стасюк

f150d38-stasyuk.jpg.pagespeed.ce.c3zmHAK

Кандидат исторических наук.

Тема диссертации: "Деформация традиционной культуры украинцев в конце 20-х - начале 30-х годов ХХ века"

Во всем иван с крюком виноват!  :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему у вас украинский флаг?

Изменено пользователем LumenEmpress
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему у вас украинский флаг?

опять видео с этого канала, все укропатриоты питаются на той помойке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с фотками(Польща) все норм, а от с подачей инфы на русТВ оставляет желать лучшего

Ничего что и на иностранных проектах говорится об беспорядках, и при том аж 4 года подряд, путин прекрати http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/11/141112_poland_arrests_injuries

Изменено пользователем SpectralJackson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опять видео с этого канала, все укропатриоты питаются на той помойке?

Звиняйте, распятых мальчиков нема. 

 

 

http://russian.rt.com/article/59299

Депутат Госдумы Сергей Фургал подготовил законопроект об изменении возраста наступления совершеннолетия в России, повысив его до 21 года. Законодатели также намереваются ввести возрастной ценз в 21 год на продажу алкоголя и табака.

У вас там осеннее обострение в Думе? 

Изменено пользователем LumenEmpress
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звиняйте, распятых мальчиков нема. 

Зато  есть бомбежка ЯО со стороны РФ, это посолидней, согласен.

 

http://russian.rt.com/article/59299

У вас там осеннее обострение в Думе? 

Угу, не то что ваша рада  :rofl:
 
 
Изменено пользователем ВсемКу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего что и на иностранных проектах говорится об беспорядках, и при том аж 4 года подряд, путин прекрати http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/11/141112_poland_arrests_injuries

так новость идентична к укрЗМИ

Забавно то, что когда дело касается Крыма, то ура-патриоты говорят верните Крым это часть Украины.  Но при этом они совершенно не против отсоединиться от остальной Украины и стать частью Польши.

верь дальше кисельову

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...