Перейти к содержанию
Asterios

Ускоряем прогруз без помощи ССД


Рекомендуемые сообщения

Из-за множетсвенных копипастов темы и непоняток ссылками создаю тему у нас на форуме. В дополнение, будет описан простой и приятный способ создания символьных ссылок. Автором этой этой темы на гохе являюсь я.

Далее будет описан прием, который позволит снизить (не убрать!) притормаживания при прогрузах. Эта фишка не даст такого эффекта, как ссд. Снижать мы будем время доступа к самым горячим данным, это файлы текстур чаров разных рас, оружия, мобов. Все они лежат в папке SysTextures. Для этого нам понадобится обычная флешка, главное, чтобы не совсем убогая, а лучше из последних моделей. Приступаем:

1.Копируем папку SysTextures на флешку.

2.Переименовываем старую SysTextures(например, в _SysTextures).

3.Делаем символьную ссылку на папку на флешке в папке игры(символьные ссылки - в гугл).

Немного объяснений. Символьная ссылка - ссылка на диске на файл, папку, котрые лежат в другом месте. Создается на уровне файловой системы и все программы видят ссылку так, будто это искомый обект. В нашем случае папка на флешке подсовывается клиенту вместо папки на харде.

Для создания такой ссылки продвинутым рекомендую FAR, обычным пользователям - Link Shell Extension. Очень удобная программка, интегрируется в виндовс, добаялет свои пункты в меню и картинки, чтобы мы могли различать ссылки и настоящие обекты.

Качаем, устанавливаем.

Далее история в картинках, как же нам сделать ссылку с помощью Link Shell Extension.

Вот наша флешка с копиями папок:

64235360.jpg

Жмем правой кнопкой по папке:

17296246.jpg  

Теперь переходим в папку с игрой, добавляем ссылку. Не забудьте переименовать оригиналью папку пед этим. У меня она называется SysTextures_.

42196191.jpg

Ссылка готова, можно играть. Если флешки в данный момент нет, а играть хочется, то меняем названия папок.

Апдейтер может внезапно предложить докачать недостающие папки, если вы перепутаете имена. Будте внимательны.

93906801.jpg

Запускаемся, проверяем, наслаждаемся.

Этот способ адресован, прежде всего, тем, у кого слабые машины и мало оперативной памяти. Конечно, нужно покупать ссд, но когда нет возможности, то стоит использовать этот способ - он ничего не стоит.

Далее я приведу график своих тестов, чтобы сразу же развеять мысли о том, что это шаманство сильно поможет.

21288592.gif

Видно, что провалы фпс менее глубокие и более короткие. Бенч 6го прогона(прогруз с кеша) как прогноз для ссд, видно, что разница существенна. Пунктиром - средний фпс.

Винт, участвавший в тесте, довольно быстрый WD3200AAJS. Флешка, учавствовавшая в тесте далеко не самая быстрая. Если у вас есть современная моделька, то прирост будет намного больше.

З.Ы. Так же можно скидывать на флешку кроме SysTexrures еще и Animations, Textures, если влезут, конечно. Это тоже благотворно влияет на фпс.

З.Ы.Ы. Пара ссылок на статьи по символьным ссылкам, по второй можно найти полезные программки:

http://ru.wikipedia....мвольная_ссылка

http://habrahabr.ru/.../windows/50878/

Сделал батники для создания и удаления ссылок. Спасибо за идею и первоначальную реализацию Hekrofilka.

Качаем архив, распаковываем куда-нибудь в удобное место, в папку ла2, к примеру. Файл makeLinks создает ссылки, remLinks - удаляет. На флешке должны лежать папки SysTextures, Animations, Textures.

Файлы безопасны - любой может открыть и посмотреть.

http://file.karelia.ru/37jfrk/

Здесь будет небольшой FAQ. Задаем вопросы.

Q:Будет ли вред для флешки при такой экплуатации?

A:Нет, так как флешка изнашивается при записи, а игра только считывает данные.

Q:Подойдут ли флешки от фотоаппарата или телефона?

A:Не подойдут все версии для мобильников, SD, прочие фотоаппаратные. Есть исключения.

Q:Скорость чтения с флешки намного меньше - откуда прирост фпс?

A:Тут дело кроется в времени доступа к данным, жесткому диску нужно от 10 до 50 миллисекунд чтобы начать чтение нужного участка(физическое перемещение головки и диска). Флешка же начнет считывать через 1 мсек, там нет механических частей. А таких пауз во время прогрузов получается несколько сотен. Вот отсюда и лаги при развороте камеры или тп в город. Скорость не играет главной роли, так как, при игре клиенту не нужны большие объемы считываемых данных.

Q:Если я вдруг вытащу флешку и обратно перименую папки на диске с игрой будет всё нормально потом или надо как-то эти ссылки отвязывать?

A:Можно удалить, можно прсто переименовать ссылки. Но нужно вернуть огригинальные названия папкам.

Q:А если флешка 16 гб. и скинуть туда весь клиент , какие будут результаты, и вообще будет это работать ?

A.С другими папками винт должен справляться, там чтение более последовательное. Винт быстрее при последовательном чтении. Это,например, меши, загрузил локацию и все, больше не отвлекаешься. Тем более, что хард разгружен от трех самых тяжелых папок.

Весь клиент, думаю, стоит кидать только на скоростную флешку. Да и толку будет мало, только запуск клиента быстрее :)

Изменено пользователем HeadMaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 337
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

хммм а чем это лутше то? Скорость чтения с флешки намного меньше. Обясни как это работает в теории?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость чтения с флешки намного меньше.

Лол, usb шина одна из самых быстрых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хммм а чем это лутше то? Скорость чтения с флешки намного меньше. Обясни как это работает в теории?

Тут дело кроется в времени доступа к данным, жесткому диску нужно от 10 до 50 миллисекунд чтобы начать чтение нужного участка(физическое перемещение головки и диска). Флешка же начнет считывать через 1 мсек, там нет механических частей. А таких пауз во время прогрузов получается несколько сотен. Вот отсюда и лаги при развороте камеры или тп в город. Скорость не играет главной роли, так как, при игре клиенту не нужны большие объемы считываемых данных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этаок

USB 3.0 has transmission speeds of up to 5 Gbit/s © wiki

SATA 3.0 up to 6 Gbit/s © wiki

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсону автора все прочитал. Заинтересовал меня автор. Взавтра всё постараюсь иследовать и отпишу результат.

П.С Пробывал заганять в оперативку папку SysTextures мало оперативки всего лиш 4 гб). Нада хотябы 6 ГБ .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

USB 3.0 has transmission speeds of up to 5 Gbit/s © wiki

SATA 3.0 up to 6 Gbit/s © wiki

PCIe 2.0 16/32 Gb/s (х4)

http://www.meijin.ru...r?goodsid=89209

еше вопросы? (кроме "а как зарабоатть 13к")

ЗЫ вместо того чтоб покупать норм флешку 3.0 для текстур , проше купить 1-2 планки оперативы по 4гб и туда кинуть текстуры, по цене тожесамое но пользы намного больше

Изменено пользователем CheЗter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хз, у меня есть SSD, но вечерком попробую сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PCIe 2.0 16/32 Gb/s (х4)

http://www.meijin.ru...r?goodsid=89209

еше вопросы? (кроме "а как зарабоатть 13к")

ЗЫ вместо того чтоб покупать норм флешку 3.0 для текстур , проше купить 1-2 планки оперативы по 4гб и туда кинуть текстуры, по цене тожесамое но пользы намного больше

Не задумывался о том, что у некоторых материнки могут не поддерживать более 4гб озу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не задумывался о том, что у некоторых материнки могут не поддерживать более 4гб озу?

зато usb 3.0 могут, интересно чем ты думаеш =\

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зато usb 3.0 могут, интересно чем ты думаеш =\

Тебе сказали что usb-шина одна из быстрых - ты не поверил, я привел аргумент.

К материнкам, неимеющим поддержку более 4гб озу, это никак не относится.

Изменено пользователем Helloworld
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

баян :)

таких описалов в инете много, хотя ты беЗруким юзерам помог :rofl:

Изменено пользователем ЧудоЮдоБегемот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PCIe 2.0 16/32 Gb/s (х4)

http://www.meijin.ru...r?goodsid=89209

еше вопросы? (кроме "а как зарабоатть 13к")

ЗЫ вместо того чтоб покупать норм флешку 3.0 для текстур , проше купить 1-2 планки оперативы по 4гб и туда кинуть текстуры, по цене тожесамое но пользы намного больше

проще...да и полезнее я думаю...ибо флешку всегда могут нечастивые люди в карман положить и унести;(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://forum.asterios.tm/index.php?showtopic=199209&st=0

вот обсуждение с х5, у нас всё получилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

появился такой вопрос...

а что если всё это записать на двд\сиди диски и сделать тоже самое? :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

появился такой вопрос...

а что если всё это записать на двд\сиди диски и сделать тоже самое? :mellow:

Ты предложи еще все по флопдискетам распихать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

появился такой вопрос...

а что если всё это записать на двд\сиди диски и сделать тоже самое? :mellow:

протестируй время доступа к двд диску+время его раскрутки. полюбому тожесамое неполучится

Ты предложи еще все по флопдискетам распихать.

:rofl: :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты предложи еще все по флопдискетам распихать.

магнитная лента павер, дешего,долговечно, и сурово :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

магнитная лента павер, дешего,долговечно, и сурово :lol:

перфокарты форева
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

появился такой вопрос...

а что если всё это записать на двд\сиди диски и сделать тоже самое? :mellow:

Очевидно, что будет хуже. Потому, что речь идет не о считывании МНОГО-мегабайт из одного места в единицу времени (в этом случае HDD >>> CD/DVD), а о считывании МАЛО-килобайт, но из разных мест (именно на перемещение головки HDD теряется время и автор об этом говорил).

У меня другой вопрос - есть ли разница между такими ситуациями:

1. 1 флэшка с папками SysTexrures, Animations и Textures;

2. 3 флэшки и на каждой по папке.

П.С. чисто спортивный интерес ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, что будет хуже. Потому, что речь идет не о считывании МНОГО-мегабайт из одного места в единицу времени (в этом случае HDD >>> CD/DVD), а о считывании МАЛО-килобайт, но из разных мест (именно на перемещение головки HDD теряется время и автор об этом говорил).

У меня другой вопрос - есть ли разница между такими ситуациями:

1. 1 флэшка с папками SysTexrures, Animations и Textures;

2. 3 флэшки и на каждой по папке.

П.С. чисто спортивный интерес ;)

вопрос интересный, думаю что 3 флешки слишком сурово но лучше чем одна)

надо чтобы ктота протестировал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня другой вопрос - есть ли разница между такими ситуациями:

1. 1 флэшка с папками SysTexrures, Animations и Textures;

2. 3 флэшки и на каждой по папке.

П.С. чисто спортивный интерес ;)

Выделенное бреддд имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня этот способ не принес ощутимых результатов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была идея, раскидать по разным флешкам папки. Но это уже извращения. Самый дешевый ссд стоит 2500, а на нем уже будет мгновенный прогруз.

у меня этот способ не принес ощутимых результатов

Видать, у тебя с прогрузами и так все окей было ;)

Либо же, что-то пошло не так :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо создать ещё пару подобных тем и тогда прогруз будет быстрее чем вы подумали сделать тп :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была идея, раскидать по разным флешкам папки. Но это уже извращения. Самый дешевый ссд стоит 2500, а на нем уже будет мгновенный прогруз.

По такой теме, могу вам посоветовать спросить у умного прогера, по какой причине это будет бесполезно и даже хуже чем при юзе одной флехи. Хотя можете погуглить на тему оптимизации процессов обработки информации :rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотите получить аналог SSD читайте данную статью http://я неудачник/forum/showthread.php?t=26687

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По такой теме, могу вам посоветовать спросить у умного прогера, по какой причине это будет бесполезно и даже хуже чем при юзе одной флехи. Хотя можете погуглить на тему оптимизации процессов обработки информации :rofl:

По такой теме, могу посоветовать вам, читать лучше пост, который квотите.

Может это и будет бесполезным, но хуже врядли станет. Все проблемы работы с данными с разных устройств размажутся ужасной организацией данных клиента.

хотите получить аналог SSD читайте данную статью http://я неудачник...ead.php?t=26687

Рамдиск это другое. Надо много оперативки и каждый раз копировать данные, в отлчии от флешки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...