Ну смотри, любой сервер хочет максимально долго удерживать максимальный активный онлайн на своем сервере. Для этого есть три пути. Первый - выдавать обновы, которые люди еще не видели, мы сразу откинем ибо это не подходит фришардам - тут люди играют на играных-переигранных сто раз хрониках. Второй путь - максимально снизить скорость развития, отсюда и низкие рейты, высокие штрафы на дроп, тяжело достающаяся экипировка. Из минусов этого подхода - огромный разрыв между работягами с онлайном 3-4 часа вечерком и профессиональными игроками. Разрыв по началу идет по лвлу, а затем, когда сервер подходит к капу и лвл выравнивается, это уже разрыв в шмоте/эпике. Получается ситуация когда работяги устают догонять топов, а топы устают ждать работяг - итог скука и падение онлайна. Спастись от этого можно только большой социальной активностью, холиварами, борьбой за РБ, споты и т.д.
Ну и третий способ - стадии. Принудительное ограничение в развитии до достижения общей массой сервера какого то порога. Из плюсов - позволяет не заморачиваться на каче, ибо знаешь, что даже при онлайне 3 часа ты все равно догонишь любого нолайфера, и сосредоточится на войне и социалке. Из минусов такого способа - если админы ошибаются с временем стадии (слишком рано или слишком поздно) это может очень сильно заруинить сервер.