acruied Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях? мнения? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DrugsForLive Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 А у самолета двигатели включены? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Masticore Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 (изменено) Не взлетит. Если только нет вертикального взлета у него) Изменено 19 октября, 2011 пользователем Masticore 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VisenT Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 (изменено) По телику "Разрушители мифов" уже такое делали с игрушечным и настоящим самолётом. Взлетели оба. Изменено 19 октября, 2011 пользователем VisenT 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Masticore Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Ну я видел решение, и знаю, что там говорят "не бывает такого полотна, чтобы реально скорость была равна любой скорости вращения колес". Но как это задача по физике, а не реальная жизненная? В физике есть материальные точки и прочие условные модели. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FranShiza Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Взлетит 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Волчок Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ваще пофиг взлетит или нет... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Thorvardr Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Принцип возникновения подъемной силы - разнопрофильность верхней и нижней части крыла. Из за этого при горизонтальном движении через воздушный поток возникает разница давлений в верхней и нижней части крыла, поэтому и появляется подъемная сила. Подробнее, но не сложно, тут. Стало быть, самолет, который работает в том режиме, о котором вы написали, не взлетит, так как разница давлений не возникает. Задача может быть рассмотрена не как гипотетическая, а приближенная к жизненной ситуации для случая взлета самолета с авианосца с использованием форсажа и газоотбойных щитов. Выражаясь проще, технология такова. Самолет выводится на стартовую позицию, удерживается с помощью подъемного фиксатора (стартовые задержники), включает двигатели в режим форсажа и пока он так стоит, он, соовершенно точно, не пытается взлететь (почти полный аналог с задачей). Вот как только фиксаторы убирают, за 2 секунды набирается скорость 250 км/ч и самолет выдергивает вверх. То есть, пока он не движется по горизонтали, по вертикали тоже не движется. Если двигатели направлять не в горизонтальной плоскости, то вертикальный вектор, конечно же будет, вопрос в том, преодолеет ли он силу тяжести. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Роста Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 а если бы подвижный транспортер, приведенный в задаче, стоял бы не в горизонте а мог изменять свой угол? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Thorvardr Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 (изменено) а если бы подвижный транспортер, приведенный в задаче, стоял бы не в горизонте а мог изменять свой угол? Ничего не изменится, не взлетит пока не станет воздушный поток с достаточной скоростью обтекать крылья. А вот если, например, площадка эта с самолетом станет быстро перемещаться в пространстве, то возможно два варианта: 1. Если скорость ленты (в данном случае синоним "горизонтальная тяга") менее взлетной скорости самолета, то начнется "козление", то есть, он станет подпрыгивать на транспортере и тут же падать на него из за недостаточной горизонтальной скорости, соответственно, тут же теряя необходимую вертикальную скорость. 2. Если скорость ленты более или равна взлетной скорости самолета, то взлетит. P.S. А ролик я на youtube посмотрю, пока не могу, на работе кнопки жму. Как это у них там получилось поднять аппарат в воздух? Разберемся Изменено 19 октября, 2011 пользователем Thorvardr 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GreenBuble Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Не взлетит Эта задачка два года минимум на лурке лежит, ты кого подколоть ей хотел? Взлетит 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kronoss Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ваще пофиг взлетит или нет... плюсую, омг у меня орковский мозг лопается от таких задач 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viteggg Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 взлетит 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лианна Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 На мувике ясно видно, что игрушечный самолет двигается относительно взлетной полосы, настоящий самолет тоже двигается в горизонтальном направлении, что нарушает условие задачи (самолет неподвижен в горизонтальном направлении). Подъемная сила может возникнуть только при движении воздуха относительно крыльев. Thorvardr ясно описал каковы эти условия, они несовместимы с задачей. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Romeo211 Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Разрушители идиоты тяга у этого самолета осущетвляется с помощью воздушного винта а не с помощью сцепления с поверхностью,колеса у самолета ращитаны на то чтобы снизить это сцепление,а не двигатся за счет его.Следовательно возможно будет предотвратить движение сомалета только в том случае если сцепление с поверхностью будет равным тяге воздушного винта. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HeadMaster Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Чтобы взлетел, должен двигаться достаточной скоростью относильно воздуха. Взлетать при встречном ветре легче, чем при попутном. Как тут может влиять вообще то, что происходит под колесами? У разрушитетей самолет двигался относительно воздуха, такому легкому самолету и 80 км\ч хватит, чтобы взлететь. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WaterBorn Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Чужие ответы не читал. Считаю, что не взлетит, так как отсутствует встречный поток воздуха 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Clauzz Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Чужие ответы не читал. Считаю, что не взлетит, так как отсутствует встречный поток воздуха точна! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wil Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Взлетит, т.к. самолет отталкивается от воздуха, а не от подвижной ленты. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ewe1Gnoma Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 нет 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Masticore Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Взлетит, т.к. самолет отталкивается от воздуха, а не от подвижной ленты. Если скорость самолета и скорость ленты равны, то самолет неподвижен относительно воздуха. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wil Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Скорость ленты будет влиять, только на скорость кручения колес, а никак не на скорость самого самолета, так как винт либо турбина самолета цепляется за воздух, и движут самолет не взирая на шасси. В итоге будем иметь "громадное" увеличение скорости вращения колес, и самолет не взлетит только если колеса не выдержат нагрузки и отвалятся -)) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Masticore Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Скорость ленты будет влиять, только на скорость кручения колес, а никак не на скорость самого самолета, так как винт либо турбина самолета цепляется за воздух, и движут самолет не взирая на шасси. В итоге будем иметь "громадное" увеличение скорости вращения колес, и самолет не взлетит только если колеса не выдержат нагрузки и отвалятся -)) Там же написано. Чем быстрее вращаются колеса - тем быстрее вращается лента. Если не брать в расчет то, что колеса будут "проскальзывать" — то не взлетит. Если будут "проскальзывать", то взлетит. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ewe1Gnoma Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 че за задача вообще, полотно - колесо одна система, крылья - воздух другая в случае с подвижным полотном они не зависимы друг от друга 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wil Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Все правильно, две разных системы, с учетом того что тяга воздушная а не ленточная, то самолет взлетит. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Masticore Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 (изменено) Скорость ленты будет влиять, только на скорость кручения колес, а никак не на скорость самого самолета Это как? Скорость вращения колес и скорость самолета связаны, если только они не "проскальзывают". Изменено 20 октября, 2011 пользователем Masticore 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wil Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Связаны в одностороннем порядке, т.е. самолет (пока обе системы находятся на земле) влияет на скорость вращения шасси, а шасси на скорость самолета не влияют никак ибо тяга к ним не подведена. После взлета шасси продолжают вращаться только по инерции, в через некоторое время перестают вращаться из-за силы трения подшипников. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Selld Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 имхо задача нерозрешима, поскольку в условии не написано о том находится в состаянии покоя или движется система полоса-самолет 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Masticore Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 (изменено) Связаны в одностороннем порядке, т.е. самолет (пока обе системы находятся на земле) влияет на скорость вращения шасси, а шасси на скорость самолета не влияют никак ибо тяга к ним не подведена. После взлета шасси продолжают вращаться только по инерции, в через некоторое время перестают вращаться из-за силы трения подшипников. В смысле? о_О Хотя нет. Если шасси не проскальзывают, то все равно не должен он двигаться. Изменено 20 октября, 2011 пользователем Masticore 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wil Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Задача разрешима, правильный ответ - взлетит. Взлет самолета неизбежен -)) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.