Перейти к содержанию
Asterios

старая задача


acruied

Рекомендуемые сообщения

подъемная сила

ПОДЪЕМНАЯ СИЛА - сила, перпендикулярная вектору скорости движения центра тяжести тела, возникающая вследствие несимметрии обтекания тела потоком жидкости (газа). В двумерной модели движения крыла в идеальной и несжимаемой жидкости (рис. 1) несимметричное движение жидкости у границ крыла можно представить как сумму поступат. движения со скоростью v и циркуляц. движения интенсивностью Г. В суммарном течении при выбранном направлении циркуляции скорость у ниж. границы профиля будет меньше, а давление больше, чем у верхней (см. Бернулли уравнение ).Интеграл от давления по контуру профиля крыла даст П. с. Y, перпендикулярную скорости набегающего потока v. П. с. Y будет зависеть от величины циркуляции скорости Г и, согласно Жуковского теореме, для участка крыла длиной L (вдоль размаха) где - плотность среды.

15061-128.jpg

Рис. 1. Схема обтекания профиля крыла самолёта. Скорость vн < vв, давление pн> рв.

Поскольку Г имеет размерность [vl] ([l] - размерность длины), то П. с. можно выразить равенством где S - величина характерной для тела площади (напр., площадь крыла в плане, равная Lb, если b - длина хорды профиля крыла), Су - безразмерный коэф. П. с., зависящий в общем случае от формы тела, его ориентации в среде и чисел Рейнольдса Re и Маха М. Значение Суопределяют теоретич. расчётом или экспериментально. Так, согласно теории Жуковского, для крыла бесконечного размаха в плоскопараллельном потоке при небольших углах атаки где - угол атаки (угол между направлением скорости набегающего потока и хордой крыла), - угол атаки при нулевой П. с., m - коэф., зависящий только от формы профиля крыла, напр. для тонкой слабоизогнутой пластины т =. В случае крыла конечного размаха L коэф. т = где= L/b - удлинение крыла. Методы вычисления П. с. обобщены на случай обтекания решётки профилей и используются при расчёте лопаточных машин (насосов, компрессоров и турбин).

В реальной жидкости в результате влияния вязкости величина т меньше теоретической, причём эта разница возрастает по мере увеличения относит. толщины профиля; значение углатакже меньше теоретического. Кроме того, с увеличением угла зависимость Су от (рис. 2) перестаёт быть линейной и величина dCy/ монотонно убывает, становясь равной нулю при угле атаки к-рому соответствует макс. величина коэф. П. с. Сумакс. Дальнейшее увеличение ведёт к падению Су вследствие отрыва пограничного слоя от верх. поверхности крыла и возрастания давления на ней. Величина Сумакс имеет существ. значение, т. к. чем она больше, тем меньше скорость взлёта и посадки самолёта.

15061-142.jpg

Рис. 2. Зависимость Суот a.

При больших, но докритич. скоростях, т. е. таких, для к-рых М < Мкр (Мкр - значение числа М набегающего потока, при к-ром вблизи поверхности профиля местные значения числа М = 1), становится существенной сжимаемость газа. Для слабопзогнутых и тонких профилей при малых сжимаемость можно приближённо учесть, положив

При сверхзвуковых скоростях характер обтекания существенно меняется. Так, при обтекании плоской пластины идеальным сжимаемым газом у её передней кромки на верх. поверхности образуются волны разрежения, а на нижней - ударная волна (рис. 3). В результате давление рнна ниж. поверхности пластины становится больше, чем на верхней (рв); возникает суммарная сила, нормальная к поверхности пластины, составляющая к-рой, перпендикулярная к скорости набегающего потока, и есть П. с. Для малых М > 1 и малых П. с. пластины может быть вычислена по ф-ле Су =Эта ф-ла справедлива и для тонких профилей произвольной формы с острой передней кромкой.

15061-148.jpg

Рис. 3. Схема сверхзвукового обтекания пластинки: vв > vн, рв < рн; v2 < vв, р2 > рв; vн< v1, рн> р1, v3 > vн, р3< рн.

При обтекании тел сложной формы, напр. спускаемых в атмосфере Земли и планет космич. летат. аппаратов, П. с. определяют эксперим. путём на основании испытаний геометрически подобных моделей в аэродинамич. трубах и газодинамич. стендах.

Рассчитайте подъемную силу в нашем случае, и увидите что не взлетит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главный спор идет не об этом. Главный спор вот в чем: будет ли двигаться самолет относительно земли.

Я считаю, что нет, кто-то считает, что да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про силу тяги найди сначала, к чему приложена? Что такое воздушная скорость, и почему она воздушная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой большой пост получился)

Главный спор идет не об этом. Главный спор вот в чем: будет ли двигаться самолет относительно земли.

Я считаю, что нет, кто-то считает, что да.

тоже думаю что нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно о.к., ответьте тогда на вопрос как взлетают самолеты с водной поверхности?

Если встать на вращающуюся беговую дорожку на роликах, то держась за боковые перила, судя по вашей теории, нельзя перемещаться из начала дорожки в конец, но люди от чего-то перемещаются.

Изменено пользователем Wil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15061-128.jpg

вот на этой картинке наглядно видно что зависимость от скорости встречного потока(буковка V) и возникающей разнице давлений

если самолет стоит то V = 0 и соответственно разницы давлений нету

а на воде он двигается и V > 0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если встать на вращающуюся беговую дорожку на роликах, то держась за боковые перила, судя по вашей теории, нельзя перемещаться из начала дорожки в конец, но люди от чего-то перемещаются.

Люди не смогут перемещаться в начало. Этот пример сюда не в тему. ибо чтоб переместиться в начало, то нужно приложиь усилия (увеличить скорость) но скорость дорожки же при этом не увеличивается.... А вот если ты стоишь на роликах, держишься за поручни и когда ты пытаешься подтянуть себя вперед, дорожка увеличивает скорость ровно на столько, на сколько тебе надо чтоб подтянуться... в итоге ты будешь стоять на месте

Изменено пользователем VirnochkA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если встать на вращающуюся беговую дорожку на роликах, то держась за боковые перила, судя по вашей теории, нельзя перемещаться из начала дорожки в конец, но люди от чего-то перемещаются.

ну дык они ж по перилам перемещаются а не по дорожке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди не смогут перемещаться в начало. Этот пример сюда не в тему. ибо чтоб переместиться в начало, то нужно приложиь усилия (увеличить скорость) но скорость дорожки же при этом не увеличивается.... А вот если ты стоишь на роликах, держишься за поручни и когда ты пытаешься подтянуть себя вперед, дорожка увеличивает скорость ровно на столько, на сколько тебе надо чтоб подтянуться... в итоге ты будешь стоять на месте

Спорим смогу?

15061-128.jpg

вот на этой картинке наглядно видно что зависимость от скорости встречного потока(буковка V) и возникающей разнице давлений

если самолет стоит то V = 0 и соответственно разницы давлений нету

а на воде он двигается и V > 0

Тягу, тягу куда дел? Откуда V берется? Не ту картинку рассматривать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорим смогу?

Докажи. можно формулам. я хоть вспомню физику

Изменено пользователем VirnochkA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну дык они ж по перилам перемещаются а не по дорожке)

Вот и самолет перемещается по "перилам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорим смогу?

чувствую он может перемещаться во времени))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Докажи. можно формулам. я хоть вспомню физику

Неси беговую дорожку и ролики.

чувствую он может перемещаться во времени))))

А ты за тягой иди, вместе переместимся -))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно о.к., ответьте тогда на вопрос как взлетают самолеты с водной поверхности?

Если встать на вращающуюся беговую дорожку на роликах, то держась за боковые перила, судя по вашей теории, нельзя перемещаться из начала дорожки в конец, но люди от чего-то перемещаются.

Некорректный пример) У тебя есть точка опоры в виде перил. У самолета ее нет, он опирается только на шасси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неси беговую дорожку и ролики.

смешно. на практике ты не создашь идеальную систему в любом случае

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неси беговую дорожку и ролики.

Беговая дорожка не будет контролировать скорость и создавать такую же. У нее будет статичная, какую задашь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость движения колес и ленты устремляются в бесконечность, что в реальных условиях невозможно, поэтому либо отвалятся колеса, либо начнут проскальзывать.

Эта задача из серии старинных прадоксов типа "догонит ли Ахилес черепаху?" и "долетит ли стрела до цели?", в древние времена не знали как решаются задачи с лимитами, поэтому и возникали такие вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тут лимиты? Если скорость колес = скорости ленты.

Если бы Ахиллес и черепаха бежали бы с равной скоростью, то никакого лимита бы не было.

А задача про Ахиллеса вообще простейший софизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некорректный пример) У тебя есть точка опоры в виде перил. У самолета ее нет, он опирается только на шасси.

Корректный, точка приложения тяги, правильнее сказать, ввиде перил. Также и у самолета, "точка тяги" воздух а не лента. Кстати самолет на ленту опирается с помощью шасси, (а не на сами шасси как ты пишешь) т.к. шасси является частью самолета.

Беговая дорожка не будет контролировать скорость и создавать такую же. У нее будет статичная, какую задашь.

Значит по вашей теории я уеду в конец беговой дорожки, но я то никуда не уеду -)) Вернее уеду куда захочу -)

Изменено пользователем Wil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забудьте про то, что у самолета есть колеса, если уж скорость ленты компенсирует их вращение. Самолет отталкивается от воздуха, лента его не может остановить(по идеальным условиям задачи), скорость относильно воздуха увеличивается и самолет взлетает. Он не будет стоять на месте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость движения колес и ленты устремляются в бесконечность, что в реальных условиях невозможно, поэтому либо отвалятся колеса, либо начнут проскальзывать.

Эта задача из серии старинных прадоксов типа "догонит ли Ахилес черепаху?" и "долетит ли стрела до цели?", в древние времена не знали как решаются задачи с лимитами, поэтому и возникали такие вопросы.

Бесконечности не будет, т.к..скорость отрыва самолета есть величина конечная и известная для каждого типа самолета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит по вашей теории я уеду в конец беговой дорожки, но я то никуда не уеду -)) Вернее уеду куда захочу -)

по твоей теории получается что беговая дорожка не оказывает влияния на твое положение (якобы ты можешь перемещаться с помощью свой тяги без сопротивления), хотя если дорожку пустить с большей силой/скоростью, чем у тебя есть, то ты уедешь назад... следовательно/, если поддерживать постоянное сопротивление, то ты не свожешь подтянуться вперед, даже имея точку опоры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам на заметку, инфа с лурка

  • Автор задачки StealthMan утверждал, что разрушительное воздействие на мозг было опробовано еще в 1997 году на курсантах Ленинградского училища связи (ЛВВИУС/СПВВИУС).
  • Обсуждение и решение этой задачи на форуме Avia.Ru длилось порядка пяти лет. Что лишний раз подтверждает.
  • Распространение задачи по Интернет-форумам происходило с катастрофической скоростью, превращая даже самые спокойные и тихие форумы в арену флейма. За это свойство задачка получила название «ментального вируса».
  • Гибнущая Педивикия не справилась с сабжем. Одмины сломали мозг, объявили явление «Не взлетит» незначимым и выпилили статью от греха подальше. Вирус затаился и ждет реванша.
  • С полдесятка идей на эту тему вполне подробно рассматривались в одном из номеров былинного журнала Юный Техник в конце застойных 1970-х. Что важно, это был конкурс на тему «Как сократить длину взлета и посадки самолёта?», идеи на тему присылали школьники со всего совка, а умные люди из редакции и авиапрома только давали свои пояснения. Среди идей была посадка на вращающийся диск, поле с амортизированными досками и т.д и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по твоей теории получается что беговая дорожка не оказывает влияния на твое положение (якобы ты можешь перемещаться с помощью свой тяги без сопротивления), хотя если дорожку пустить с большей силой/скоростью, чем у тебя есть, то ты уедешь назад... следовательно/, если поддерживать постоянное сопротивление, то ты не свожешь подтянуться вперед, даже имея точку опоры

Совершенно верно, когда я держусь за перила беговая дорожка не оказывает влияния на мое положение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ситуация:

ты в тренажорном зале на беговой дорожке.скорость ленты настроена так, что ты бежишь на "месте".

В етом случае - ты неподвижна.

НО!!!!!(тут внимание)

Сзади подбегает тренер(типа турбина у самолёта) и как даст сзади пинка с криком - Чо встала???

ЧТо случицца?

Правильно, ты начнёшь двигацца вперёд,при чом быстро....

Так будет и с самолётом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну верно, самолет "гребет" в воздухе, он разгонится все равно. Он же не колесами разгоняется, как автомобиль ^-^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при разгоне турбиной колеса начнут двигаться быстрее, соответственно и дорожка тоже... :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ккая разница с какой скоростью там дорожка с кольосами двигаюцца?

Не колёса же розгоняют...

Тебя никогда на ледовом катке сзади не толкали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при разгоне турбиной колеса начнут двигаться быстрее, соответственно и дорожка тоже... :ph34r:

Ну, утрируя, можно сказать что турбине наплевать и на дорожку и на колеса, она смотрит и на то и на другое, как на г.вно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю турбину и согласен с ней xD Но, когда она начинает давать жару, самолет, по вашим словам начинает двигаться, соответственно колеса начинают двигаться быстрее, а в условии говорится, что дорожка автоматически тоже начинает двигаться быстрее..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...